Добрый день!
Мобильный телефон является технически сложным товаром бытового назначения.
Потребитель вправе возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар в течение 14 дней, если соблюдены следующие условия:
- товар не был в употреблении;
- сохранены потребительские свойства товара;
- имеются доказательства приобретения товара у данного продавца;
- товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
В данном случае, мобильный телефон включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Существует Закон о Защите прав потребителей. Ст. 20 данного Закона предусматривает права потребителей в случае реализации товаров ненадлежащего качества. В частности, есть право заменить его на товар надлежащего качества. Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением (возмождно также взыскание суммы морального вреда). Для получения помощи в составлении искового заявления, позвоните по телефону, указанному на сайте.
Согласно ст. 28 Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителя", технически сложные непродовольственные товары (в том числе и ноутбуки), не подлежат не только возврату, н и обмену. Поэтому в Вашем случае обменять его также нельзя.
Здесь однозначно необходимо писать претензию или сразу обращаться в суд с потребительским иском. Мы занимаемся подобными вопросами, поэтому, для того, чтобы Вы могли обратиться в суд с грамотным исковым заявлением, а также заранее выяснить свою правовую ситуацию и предотвратить трудности, с которыми Вы могли бы столкнуться, Вы можете записаться на прием к адвокату по телефонам, указанным на сайте (например, +375 29 624 80 88, или по иному выбранному Вами телефону).
Ваши права регламентированы ст 20 Закона Республики Белаусь "О защите прав потребителей". Вы можете потребовать назад стоимость товара, вернув его продавцу. Так же по воему выбору Вы вправе требовать замены товара на товар надлежащего качества или сорзазмерного уменбшения покупной цены.
Да, согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Вам необходимо свои требования излагать в письменной претензии в адрес продавца. Влучае неудовлетворительного ответа, либо неполучения ответа, необходимо обращаться в суд.
Вы можете принести товар назад в магазин, а далее, есть варианты развития событий. Согласно ч. 9 ст. 20 Закона Республики Беларусь "О защиьте прав потребителей", продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Далее много будет зависеть от того, какой результат дасть экспертиза. Если товар окажется ненадлежащего качества. то одно из ваших прав - требовать принятие товара обратно и возврата вам денег (ч. 3 мт.
Согласно ст. 20 Закона "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены товара;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
-возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Т.е. в даном случае продавец или меняет товар, или выплачивает разницу в ценах.
Вы имеете право на возврат всей суммы. Но если продавец будет против- возможны сложности, в том числе и из-за валюты. В любом случае, надо не звонить продавцу, а обращаться с официальной претензией. Приезжайте на консультацию, попытаемся Вам помочь.
Если будет доказано, что телефон ненадлежащего качества-да,имеете.
Продавец нарушает закон о защите прав потребителей.
Едите в магазин, оставляете у них письменное заявление с требованием возврата денег за продажу товара ненадлежащего качества. Обязательно потребуйте книгу замечаний и предложений (которую Вам обязаны предоставить по первому требованию) и внесите тоже туда запись. Обычно этих мер достаточно.
Если это заводской брак, то Вы имеете право вернуть обувь. Едите в магазин и оставляете письменную претензию, также потребуйте книгу замечаний и предложений, в которой оставьте запись о браке. Если это не поможет (часто достаточно только этого), едьте в общество по защите прав потребителя, где Вам дадут профессиональную консультацию и, если надо, проведут экспертизу.
Вы можете обратиться за помощью в общество защиты прав потребителя и там займутся Вашим вопросом.
Все свои претензии оформляйте в письменном виде, оставляйте записи в книге замечаний и предложений.
Если добровольно вопрос не решится- можете обратиться в суд. Перед этим обратитесь к адвокату за помощью.
Товар можно вернуть (обменять, получить назад деньги) только в том случае, если он ненадлежашего качества.
Это можно выяснить либо в сервисном центре, либо путем проведения экспертизы.
Ваш вопрос требует дополнительного изучения. Обратитесь к адвокату на полноценную консультацию либо в общество по защите прав потребителя.
Обратитесь с претензией к продавцу, пусть он решает вопрос либо ремонта (доставка за счет продавца), либо возврата денег, либо замены товара.
Если эксперитиза показала, что телефон был поврежден вами, то вы не можете предъявить претензии продавцу, так как, согласно ст. 21 Закона Республики Беларусь О защите прав потребителей, покупатель может предъявлять претензии продавцу, если докажет. что недостаток возник ДО момента реализации товара данному покупателю.
Заменить телевизор можно в случае продажи Вам товара ненадлежащего качества. Разные номера не свидетельствуют о том, что товар некачественный. Однако Вы вправе требовать от магазина организации гарантийного ремонта за их счет.