спасибо огромное за помощь Николай!!очень довольно ,что вы работаете быстро ,точно и оперативно)))Но вот еще один вопрос возник....завезла в магазин кофемашину на что они сказали:вам надо в сервисный центр,а потом будем решать что делать дальше(((отвозить ли мне в сервисный центр или опять в магазин и требовать книгу жалоб???Помогите советом)))
Вы имеете право ПОТРЕБОВАТЬ, чтобы ПРОДАВЕЦ занимался поиском причины поломки. Вы также можете товар сами отвезти в сервисный центр. Решать ТОЛЬКО Вам. Понятно, что ехать к продавцу и устраивать с ними "разборки" не очень хочется. Но помните, что в этом случае правда и закон на Вашей стороне (в данном случае я про то, кто должен искать причину поломки).
Вот Вам в помощь цитата из Закона "О защите прав потребителя" (кстати, очень рекомендую, прежде чем ехать к продавцу, найти в интернете и почитать этот закон): "...Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.
10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы....".
И ещё: "...Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров".
Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:
- для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
- или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!
Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.
30 сентября 2013 — Гость
Доброго дня! Приобрёл в магазине шуруповёрт на который установлена гарантия 2 года. При первой подзарядке перестало работать подзарядное устройсто. Продавец отказывается менять его по гарантии ссылаясь на то, что в условиях гарантии прописано о нераспространении гарантии на зарядные устройства и аккумуляторные батареи. Пришлось покупать отдельно зарядное, но и оно спустя 2-3 подзарядки вышло из строя. Подскажите, правомерны ли действия продавца в том, что продавая зарядное устройство на него не распространяется гарантия. И правомерно ли продавать шуруповёрт на зарядное устройство которого вообще не распространяется никакая гарантия.