Здравствуйте.
Проблема в следующем. Год назад я купил катушку зажигания (запчасть для автомобиля). Естественно, при продаже никакой проверки работоспособности не могло быть произведено. Через несколько дней я установил её и определил, что она нерабочая (установить катушку не сложно, это занимает примерно 10 минут и не требует какого-то специального оборудования). Обратился к продавцу с требованием вернуть деньги. Однако продавец мне отказал на основании того, что запчасть устанавливалась самостоятельно, а гарантия распространяется только на запчасти, установленные в сертифицированном сервисном центре (до меня эти требования были доведены только в момент обращения с требованием вернуть деньги, в момент покупки это никак не оговаривалось, никакого бумажного договора купли-продажи нет). Все дальнейшие переговоры результата не принесли и в мае этого года я написал аналогичную претензию на ненадлежащее качество товара в письменном виде (гарантийный срок продавец установил 1 год, претензию я передал до окончания гарантийного срока). На претензию получил письменный отказ.
Привожу текст ответа полностью:
"Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РБ от 24 июня 2010 г. №4 "О практике применения судами Законодательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда от 30.03.2017 №3) потребитель обязан доказать, что недостатки товара, возникшие после передачи его потребителю, имели место в связи с непредоставлением продавцом надлежащей информации (п.2 ст.16 Закона "О защите прав потребителей") и что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.10 ст.20, п.6 ст.21, пп.8-10 ст.31 Закона "О защите прав потребителей").
Вами заявлено требование о возврате денежных средств, что предусмотрено частью второй пункта 5 ст.20 Закона РБ от 9 января 2002 г. №90-З "О защите прав потребителей". Однако, в предъявленной Вами претензии не приведено доказательств того, что недостатки возникли до реализации Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента. Мы по-прежнему убеждены, что реализовали Вам изделие надлежащего качества, а последующая неисправность вызвана нарушениями в порядке установки на автомобиль. На основании вышеизложенного в удовлетворении Вашей претензии отказываем."
Я не совсем понял этот ответ. Получается, что продавец считает, что раз я установил катушку самостоятельно, то гарантийные обязательства он с себя снимает, и соответственно я обратился к нему после истечения гарантийного срока (только вопрос - законно ли это?). В противном же случае это не я должен доказывать неработоспособность катушки, а он должен принят товар и провести проверку его качества.
Вопрос в следующем. Как мне правильно подать иск в суд? Что требовать и на основании каких статей Закона? Что при этом нужно доказывать в суде? И нужно ли делать экспертизу катушки за свой счёт или можно обойтись без неё, т.к. стоимость экспертизы больше стоимости катушки?
Здравствуйте. Вообще в случае возникновения спора продавец должен провести экспертизу за свой счет. Однако, если будет установлено, что он не несет ответственность за возникшие недостатки товара, он вправе взыскать расходы с потребителя. В суде также скорее всего будет назначена экспертиза. Таким образом, учитывая, что нельзя быть уверенным в ее результатах, возможно и не стоит этот спор таких затрат, т.к. Вы указали, что экспертиза дороже самого товара.
Что касается письменного ответа, то как я понимаю, продавец отвечал на ваше первое требование, которое не было связано с гарантийным сроком. А если Вы желаете обратиться по гарантии, то это другие требования и другие варианты развития ситуации.
Если Вам требуется юридическая помощь по составлению искового заявления, либо представление интересов в суде, то следует обращаться непосредственно к адвокату, т.к. такая работа выполняется на платной основе, а не посредством ответов на вопросы в интернете.
Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:
- для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
- или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!
Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.
16 июня 2017 — Гость
Отправить комментарий