Здравствуйте!
Для начала опишу ситуацию:
Моя семья (Я, Жена, 2е детей) проживает в квартире которая принадлежит матери моей жены. У нас была задолженность по электроэнергии. 2 недели назад к нам пришёл контролёр, снял показания счётчика и уведомил под роспись о отключении подачи электроэнергии в случае неоплаты задолженности и пени в течении 5 дней. Пару дней назад, в момент когда взрослых не было дома (мы были на работе), пришли контролёр со специалистом, мой сын (ему 13 лет) открыл им дверь и предоставил доступ к счётчику. Не предъявив ни каких документов они отключили подачу электроэнергии, при этом не дав времени ребёнку на возможность связаться с родителями (мы работаем через дорогу от дома, и в такой ситуации могли быстро подойти домой). При этом у меня в квартире отключились 2 холодильника с заготовками на зиму, холодильники потекли, и скорее всего залили соседку с низу (она сейчас на даче, и ещё не знает о произошедшем). Я в состоянии погасить задолженность на данный момент, но РКЦ требуют оплатить 350 т р за повторное подключение.
Вопрос:
Законно ли было приведено отключение, если учесть что:
1) в квартире проживают 2 ребёнка младше 14 лет?
2) Отключили без присутствия квартиросъёмщика не предоставив ни каких документов?
3) могу ли я потребовать повторного подключения без оплаты после погашения задолженности?
4) Были ли нарушены права детей?
5) Могу ли я потребовать возмещение материального ущерба (в случае если он будет у соседки) ?
Зарание благодарю за внимание!
Единственное, что можно Вам порекомендовать-это обратиться с жалобой на действия электриков в Министерство энергетики Республики Беларусь либо ГПО «Белэнерго».
Уверен практически на 100 %, что никто никакого ущерба Вам в добровольном порядке не возместит, а решение Вашего вопроса, точнее вопросов, в судебном порядке во-первых, малоперспективно, во-вторых, потребует от Вас значительных материальных, временных и конечно же моральных затрат.
Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:
- для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
- или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!
Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.
16 октября 2013 — Гость
Спасибо за ответ!
Но я хотел бы уточнить, законно ли произвели отключение сотрудники "Могилёвэнерго" и могу ли я потребовать повторное подключение без дополнительной оплаты?