Развитие современной модели бизнеса просто невозможно без того, чтобы обеспечить конфиденциальность информации и деятельности. И последнее время все возрастает актуальность высказывания о том, что владеющий информацией владеет всем. А в условиях жесткой конкуренции это утверждение еще более верное.
В прошлом году был принят соответствующий закон, который защищает коммерческую тайну. Согласно нему регулируются отношения, которые возникают при установлении, изменении и отмене режима, считавшегося коммерческой тайной. В полной мере защищена и ее правовая охрана.
Так же появились некоторые изменения правового режима и дополнений, которые касаются правового режима охраны всех секретов производства или нераскрытой информации.
Так какой же информации предоставляется статус коммерческой тайной?
Закон наделяет статусом коммерческой тайны любые сведения, имеющие технический, производственный, организационный, коммерческий, финансовый и иной характер. Это в полной мере касается и секретов, связанных с производством (ноу-хау). А вся открытая информация предоставляется клиентам в различных видах. Например, чтобы узнать о видах продукции и комплектующих или расходных материалах для принтеров, достаточно посмотреть на сайте, ведь он сейчас основной источник ее получения, или обратиться прямо на фирму.
Итак, чтобы в отношении сведений установить режим, соответствующие коммерческой тайне, они должны соответствовать некоторым требованиям.
- Они не общеизвестны и легкодоступны людям третьего круга, которые обычно с этим не связаны. Т.е. получить их так же легко, как ответ по запросу «тонер для принтера», например, невозможно. Рассматриваемые сведения не находятся в свободном доступе. А у их владельца нет обязанности их предоставления другим лицам.
- 2. Подобные сведения представляют собой коммерческую ценность для тех, кто ими владеет из-за их неизвестности другим лицам. Так же это касается ситуаций, когда такие знания помогают увеличению доходов, их сокращению, сохранению положения на рынке и получению иной коммерческой выгоды.
- 3. Сведения не причисляют к тем объектам, которые наделены хотя бы одним из исключительных прав на какие-либо из результатов интеллектуальной деятельности.
- 4. Информация не считается государственным секретом.
В связи с ценностью такого рода сведений, каждый предприниматель или другое лицо, владеющее ими, должны прилагать со своей стороны максимальные усилия к тому, чтобы они оставались конфиденциальными. Ибо в противном случае, пострадает само производство, или организация бизнеса. Так что не зря большинство ответственных лиц прилагают должные усилия для сохранения этой тайны.
*на правах рекламы
Отправить комментарий