Вопросы и ответыЗадать вопросОтзывыО проекте
Загрузка поиска по сайту

Добрый день. Купили холодильник в интернет-магазине несколько дней назад. Курьеры доставили его в квартиру, однако включать...


Добрый день. Купили холодильник в интернет-магазине несколько дней назад. Курьеры доставили его в квартиру, однако включать холодильник нельзя было в течении 4 часов, т.к. он транспортировался в горизонтальном положении. Утром после включения оказалось, что работает он достаточно шумно, причем в периоды включения издает странные звуки переливания, скрежета, бульканья и т.д. Мастер из сервиса сделал заключение о исправности холодильника и уровне шума 39 Дц (по инструкции 41 Дц). Но такая работа холодильника нас не устраивает, эти звуки слышны по всей квартире. Уверена, что уровень шума не превышает допустимый, но как жить дальше с этими переливаниями и скрипом, ведь услышав такие звуки еще при доставке и включении холодильника сразу, мы ни за что не купили его.

Согласно Постановлению Совмина Республики Беларусь  № 778 от 14.06.2002 года утвержден перечень товаров, при обнаружении существенных недостатков которых потребитель вправе требовать замены, в этот список входят холодильники и морозильники.

Однако, этим же постановлением утвержден перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:

Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.

Таким образом, для того чтобы выяснить, качественный товар или нет, следует провести экспертизу.

 

Согласно Закону «о Защите прав потребителей»:

      Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.

 

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

 

 

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!

Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.