Несмотря на заковыристое название это банальный договор подряда. Да-да. Именно так классифицируются работы (услуги) по данному договору.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон.
Особенностью для данного вида договора является изначальная установка, что работа выполняется из сырья/материалов заказчика.
На что хотелось бы обратить внимание в первую очередь, так на те нюансы, которые присущи договору подряда и взаимоотношениям сторон по данному договору. К сожалению подавляющее большинство Подрядчиков и Заказчиков часто игнорируют «мелочи» и по итогам получают массу головной боли.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.
Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
Цена работы может быть определена путем составления сметы.
В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
Цена работы (смета) может быть твердой или приблизительной. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
Почему заостряю внимание в первую очередь на этом вопросе? Да потому, что на этапе заключения договора все бодро хлопают друг друга по плечам и клянутся друг другу в любви и уважении. Когда начинаются трудности с исполнением, начинается война.
Для того, чтобы стало понятным какие проблемы могут быть приведу пример:
Вы взялись изготовить унитаз со встроенным магнитофоном. Обговорили все мелочи конструкции, марку магнитофона и ЦЕНУ работы. В цену включили стоимость магнитофона. Начали делать работу и вдруг обнаружили, что именно этот магнитофон НЕ может быть установлен в унитазе из-за боязни сырости. А тот магнитофон, который вы можете воткнуть туда, стоит НАМНОГО больше денег. Да настолько больше, что подрядчику вообще денег не остается. А цена-то уже установлена!
Выход из ситуации? Думать, думать и еще раз думать при заключении договора. Взвесить риски изменения цены работы.
Иметь возможность менять такую цену в зависимости от затрат.
Иногда сроки «не пляшут». По разным причинам, в том числе и не зависящим от Подрядчика.
Например, у вас сломался станок и вам должны его починить, но при отсутствии детальки маленькой – никак не могут, а заказ горит.
Пишу большими буквами, дабы вы вырубили на граните и довели до сотрудников:
НИКОГДА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ СРОКОВ НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ НА ПОНИМАНИЕ ЗАКАЗЧИКА. НИКОГДА. ТОЛЬКО ПИСЬМЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА КОТОРЫЕ ВЫ В СОСТОЯНИИ ОПЕРЕТЬСЯ, КОГДА ПРИДЕТ ВРЕМЯ ОПРАВДЫВАТЬСЯ.
Этот вопрос вытекает из предыдущих. Вы начали работу, у вас пошло что-то не так. Цена, срок, качество полученного материала, невозможность соблюдения согласованной технологии, и т.д., и т.п.
Сплошь и рядом подрядчики влетают в проблемы потому что письменно НЕ предупредили заказчика о событиях/последствиях. «мы же вам звонили по телефону»….Телефон в дело не подошьешь. Еще раз напоминаю:
НИКОГДА ПРИ ВОЗНИКШИХ ТРУДНОСТЯХ С ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРА НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ НА ПОНИМАНИЕ ЗАКАЗЧИКА. НИКОГДА. ТОЛЬКО ПИСЬМЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА КОТОРЫЕ ВЫ В СОСТОЯНИИ ОПЕРЕТЬСЯ, КОГДА ПРИДЕТ ВРЕМЯ ОПРАВДЫВАТЬСЯ.
Какие особенности именно у договора по
пятерка за разъяснение