Доброго времени суток! Очень нужна ваша помощь.
Государственное учреждение заключило договор поставки. По условия договора оплата товара производится Заказчиком после уведомления Поставщиком об отгрузке товара. Поставка - в течение 5 дней с момента поступления денежных средств на р/с счет Поставщика. Поставщик уведомляет Заказчика о прибытии товара на таможенный склад с 20.12 по 24.12.2010. Заказчик спешит оплачивать товар и 20.12.2010 оплатил всю сумму из средств республиканского бюджета, хотя уведомления об отгрузке оборудования еще не поступало.
Гарантийным письмом от 10.01.2011 Поставщик обязался поставить товар до 20.01.2011. Товар по настоящее время не поставлен.
Теперь ломаем голову, как быть с деньгами республиканского бюджета, какие претензии выставить поставщику и с какого момента. Как грамотно разобраться?
Тут конечно документы ваши читать надо, НО помнится Указ Президента о закупках за счет средств бюджета никто не отменял. А там черным по белому 5 дней с момента оплаты. И про штрафные санкции там описано, да и в договоре тоже должно быть.
Поставщик должен был вернуть деньги. Так что (ИМХО конечно) - отсчитываете 5 дней и получаете дату когда должны были быть исполнены обязательства.
Взыскание штрафных санкций не освобождает от исполнения договора в натуре.
Я бы на вашем месте отправил бы пару - тройку писем на тему "где товар?" (без угроз) ну там соплей/воды поболе..... Получил бы товар. А потом поставщику в лоб претензию на штрафные санкции за срок задержки исполнения обязательств. При отказе от удовлетворения - в суд, взыскивать неустойку.
по форме - закон соблюден, по факту - и товар на месте, и бюджету пополнение.
Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:
- для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
- или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!
Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.
Владимир, большое спасибо за разъяснение! Но у меня есть еще одно "но". В Договоре прописано, что оплата производится Заказчиком с момента уведомления Поставщиком об отгрузке товара. Поставщик уведомил на тот момент только о прибытии груза на таможенный склад с 20.12 по 24.12.2010. Это ведь не является моментом уведомлния об отгрузке, ведь верно? А наша бухгалтерия сразу и оплатила. Я так понимаю, что оплата должна была производится с момента уведомления Поставщиком об отгрузке товара. Только письмом от 12.01.2011 Поставщик уведомил об отгрузке 20.01.2011. Товар так и не поступил. И теперь вопрос- с какого момента у Постащика наступает ответственность. С какого момента считать неустойку?
Заранее благодарна.