Вопросы и ответыЗадать вопросОтзывыО проекте
Загрузка поиска по сайту

Здравствуйте. Хочу узнать ответ на наболевший вопрос, связанный с перевозкой пассажиров на междугородных маршрутах. Моя жена не так...

Специализация
Адвокат
Минская областная коллегия адвокатов

Лицензия
№02240/2143от 22.03.2012 г.
Контакты
velcom: (29) 342 41 70
email: shaposhnvv@gmail.com

Блог Владимира Шапошникова


Здравствуйте. Хочу узнать ответ на наболевший вопрос, связанный с перевозкой пассажиров на междугородных маршрутах. Моя жена не так давно вместе с шестилетним ребёнком ехала из г.Мядель в г.Минск на микроавтобусе (Нарочь-Минск ч/з Сосенку отправление из Мяделя в 10.10). В кассе жене отказались выдать льготный билет на ребёнка, сказав что на этот рейс нужно брать полный билет (отмечу, что цена билета на данный рейс не была меньше, чем на других рейсах). В связи с тем, что уже такая ситуация возникает не в первый раз, хочу узнать 1) прав ли перевозчик в данной ситуации, и почему не действуют льготы на детей в возрасте от 5 до 10 лет ? 2) На основании какого законодательного документа перевозчик может не соблюдать правила перевозок пассажиров и отменять льготы, предусмотренные законом ? 3) В ПОСТАНОВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 12 июля 2010 г. № 114 "О тарифах на междугородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении" для перевозчиков установлены предельные максимальные тарифы на междугородные автомобильные перевозки пассажиров. Замечу, что там ОТДЕЛЬНО указана предельная стоимость проезда для детей в возрасте от 5 до 10 лет ! В связи с этим постановлением получается, что перевозчик нарушает законодательство или я не прав ? P.s. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 июня 2008 г. № 972 О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров 53. При пригородных и междугородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении для совершения поездки пассажира, имеющего право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте, оформляется льготный билет. ГЛАВА 13 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ 215. Пассажир имеет право: пользоваться льготами по оплате проезда на автомобильном транспорте, установленными законами и актами Президента Республики Беларусь; … требовать от автомобильного перевозчика выполнения условий договора об автомобильной перевозке пассажиров и настоящих Правил; На сайте КУП "Минсктранс" minsktrans.by я наткнулся на похожий вопрос (Сообщение 484) в части недействительности льгот на некоторых маршрутах: Приведу цитату: Вопрос: «Здравствуйте! Хочу поделиться возмущением: почему на микроавтобусы до Жодино не действуют льготы? На микроавтобусы до Борисова - действуют! Разве это законно? Где это написано, что если расстояние до конечного пункта - 45 км - то льгот нет, а если 65 - то льготы есть? Это нестправедливо, и я уверен на 70%, что это незаконно!» Ответ: «Перевозки пассажиров микроавтобусами по маршруту Минск - Жодино осуществляются по свободным (коммерческим) тарифам, которые должны обеспечивать полную окупаемость затрат перевозчиков. Указанные тарифы, как правило, ниже тарифов, регулируемых в установленном порядке. В этом случае скидки со стоимости проезда (льгота) не предоставляются. Перевозки пассажиров микроавтобусами по маршруту Минск - Борисов осуществляются по тарифам, регулируемым в установленном порядке, что дает право на получение скидки со стоимости проезда в соответстви с действующим законодательством. Право льготы по стоимости проезда не зависит от расстояния поездки пассажира. » Хотелось бы услышать комментарий юриста, а не работников минсктранса. Спасибо.

Цитаты, которые вы привели - всего лишь устанавливают то, что ЕСЛИ у гражданина есть право - он им пользуется.
Взглянем в некторорые другие документы:
Закон Республики Беларусь "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан":

 

Статья 15. Льготы по проезду на пассажирском транспорте общего пользования регулярного междугородного сообщения
10. Право на проезд с оплатой по льготному тарифу в пассажирских поездах и вагонах формирования Белорусской железной дороги во внутриреспубликанском сообщении и на внутренних линиях автомобильного пассажирского транспорта общего пользования регулярного междугородного сообщения имеют дети в возрасте от 5 до 10 лет.

Постановление Минэкономики Республики Беларусь от 12 июля 2010 г. № 114 О тарифах на междугородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении:

2. Предельный максимальный уровень тарифа на междугородные автомобильные перевозки детей в возрасте от пяти до десяти лет транспортом общего пользования в регулярном сообщении за один километр проезда:
2.1. на обычных маршрутах:
в автобусах общего типа – в размере 59 рублей;
в автобусах с мягкими откидными сиденьями – в размере 61 рубля;
2.2. на скоростных маршрутах:
в автобусах общего типа – в размере 76 рублей;
в автобусах с мягкими откидными сиденьями – в размере 79 рублей;
2.3. на дополнительных рейсах:
в автобусах общего типа – в размере 80 рублей;
в автобусах с мягкими откидными сиденьями – в размере 82 рублей;
2.4. на экспрессных маршрутах:
в автобусах общего типа – в размере 88 рублей;
в автобусах с мягкими откидными сиденьями – в размере 91 рубля.

Соответственно, если цена на билет для ребенка от 5 до 10 лет выше предельного тарифа - законодательство нарушается и вы имеете право жаловаться. Например, написать в книгу жалоб и предложений, или направить жалобу на соответствующего перевозчика

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!

Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.

Комментарии

так я про это собственно и написал, ссылаясь на ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Просто я сомневался в том, закреплено ли где-нибудь в законе право перевозчика заставлять покупать  на ребёнка полный билет (типа законодательно разрешённые "коммерческие" маршруты или рейсы и т.д. на которых льготы перестают действовать).

 В моём конкретном случае цена полного билета превысила почти в 2 раза максимальный тариф на ребёнка, которому 6 лет.

Да не делит законодательство на коммерческие и НЕ коммерческие. Лажа это все.
Жалуйтесь официально - пускай обосновывают нормативными актами.

не доступно

С точки зрения закона мне всё понятно - перевозчик в моём случае не прав.

Но мне непонятна ещё и практическая сторона вопроса:

1) Непонятен такой момент: как я докажу что ехал по полному билету именно мой ребёнок на данном рейсе, если на него продали  полный билет ?

2) К кому следует жаловаться официально? В какую инстанцию ?

 

1) показания ваши и вашей жены вполне достаточно. Пускай они доказывают, что у них СУЩЕСТВУЕТ тариф детский.
2) ну для начала вкатайте в книгу жалоб и предложений, получите письменный ответ, и арисуйте жалобу в Минтранс, или в Минорисполком

не доступно

Спасибо. Буду иметь ввиду в следующий раз.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.