Вопросы и ответыЗадать вопросОтзывыО проекте
Загрузка поиска по сайту

Здравствуйте. Очень нужна помощь юриста. Суть вопроса: На трассе Минск-Витебск 12 сентября произошла авария с участием моего...

Специализация
Адвокат
Минская областная коллегия адвокатов

Лицензия
№02240/2143от 22.03.2012 г.
Контакты
velcom: (29) 342 41 70
email: shaposhnvv@gmail.com

Блог Владимира Шапошникова


Здравствуйте. Очень нужна помощь юриста. Суть вопроса: На трассе Минск-Витебск 12 сентября произошла авария с участием моего транспортного средства (легковой автомобиль). Машина двигалась по дороге с разрешенной скоростью с включенным ближним светом в легкий дождь, не затруднявший однако давижение и обзор. Когда водитель увидел лежащую на дороге перевернутую на бок фуру, занимавшую вторую полосу, не обозначенную ни аварийной сигнализацией, ни выставленным знаком аварийной остановки (как того требуют правила), единственным способом избежать столкновения было снижение скорости и уход в правую полосу. После этого маневра автомобиль двигаясь параллельно лежащей фуре занесло и в итоге автомобиль развернуло, загнало в гору и опрокинуло в кювет. Машина серьезно повреждена. Столкновения или какого-либо физического контакта автомобилей не было. Прибывшие на место ДТП сотрудники гаи составили протокол о том что я «неправильно выбрал скорость и не учел дорожные и метеорологические условия, не справился с управлением, что и повлекло повреждение автомобиля в результате возникновения препятствия не справился с управлением въехал в кювет где опрокинулся», не установив никакой связи с фурой. Ответственность предусмотрена пунктом 18.22.5. (полагается штраф пол базовой – это он где то себе писал). Составил схему, на которой фуры вообще не было. В состоянии шока после такого происшествия я подписал. Знаю, что не стоило наверное. По приезду эвакуатора при достаточном освещении эвакуатора было уже окончательно ясно (до этого были только подозрения) что на проезжей части растеклось дизельное топливо (из топливного бака фуры), что скорее всего и стало причиной заноса. Однако на месте в протоколе инспектор этого не указал, хотя имеются свидетели подтверждающие факт наличия большого количества топлива на дороге, которое даже затрудняло эвакуацию автомобиля. В данном случае очень хотелось бы выслушать мнение опытных людей или юристов, реально ли доказать причинно-следственную связь между фактом пренебрежения водителем фуры правилами поведения при ДТП, а так же разлив топлива, серьезно затруднивший или вообще сделавший потенциально опасным движение автомобиля с разрешенной нормальной скоростью, если да то возможно ли возмещение ущерба со стороны страховой, компании-перевозчика или самого водителя автомобиля в ремонте автомобиля (застрахован только обязательным страхованием гражданской ответственности)? Какие документы необходимы для этого и кто может помочь в данном вопросе? А также находится ли решение подобных вопросов в юрисдикции ГАИ, насколько связано с решением ГАИ рассматривающей эти ДТП как 2 не взаимосвязанных с возможным судебным разбирательством? И вообще читала что «При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, не превышающего двух базовых величин, протокол об административном правонарушении не составляется, а лицом, уполномоченным его составлять, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. При этом штраф взимается на месте». Так что приписали мне? Если составили протокол на 17 500 то это ДТП, а не административное нарушение. Но пострадала только моя машина и больше вообще ничего, в протоколе написана какая-то вода, то есть сам разбился сам виновник а кто пострадавший? Если это ДТП. Надеюсь обжаловать этот протокол, т.к. почитал на свежую голову и не понял его совсем и инспектора его составлявшего, а дальше все те вопросы что писал выше. Буду благодарен за любую помощь, хотя бы есть ли смысл с этим что-то делать, обращаться в гаи, суд, и кто может помочь по этому вопросу.
Обжаловать протокол необходимо, а также оспаривать схему происшествия. Вам требуется ознакомиться со всеми материалами дела, обратиться к адвокату, который может сделать запрос в ГАИ в отношении фуры. Если вы запомнили номер фуры, то можно найти собственника и провести экспертизу, на предмет повреждения и выяснения действительно ли было разлито топливо или масло и т.д. протокол обжаловать можно в судебном порядке. Необходимо чтобы адвкат взял объяснения у свидетелей, хорошо если были фотографии.

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!

Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.