Вопросы и ответыЗадать вопросОтзывыО проекте
Загрузка поиска по сайту

Добрый день. Работала на предприятии главным бухгалтером. Сфера деятельности- обширная: розница (100 торговых предпр.), общепит (6 пунктов...

Специализация
Адвокат
Минская областная коллегия адвокатов

Лицензия
№02240/2143от 22.03.2012 г.
Контакты
velcom: (29) 342 41 70
email: shaposhnvv@gmail.com

Блог Владимира Шапошникова


Добрый день. Работала на предприятии главным бухгалтером. Сфера деятельности- обширная: розница (100 торговых предпр.), общепит (6 пунктов общ. пит.), торгово-распред.склады, заготовки, собственная автобаза, рынок и пр. В подчинении 21 бухгалтер. У мат.отв.лица была выявлена крупная недостача. Вины своей он не признал. С ним заключен договор о полной мат. ответственности. Велось следствие. Иск о взыскании мат. вреда рассматривается в гражданском процессе. В качестве соответчиков судом были привлечены руководитель и главный бухгалтер, т. к. в поцессе документальной ревизии по факту недостачи был выявлен ряд недостатков, в том числе и в работе бухгалтера, принимающего отчеты от МОЛ. В долностной инструкции на бухгалтера подробно расписано, как должны были приниматься отчеты. У меня несколько вопросов: 1. Должен ли главный бухгалтер нести мат. ответственность за недочеты в работе своего бухгалтера, ведь проконтролировать как принимается к обработке каждый документ не реально? 2. Есть ли нормативный документ, запрещающий совместное хранение однотипной продукции на складе разных юридических лиц (ЧУП и собственник, создавший ЧУП), но с одним мат. отв. лицов (Основное место работы-в ЧУПе, по совместительству- у собственника, создавшего ЧУП)? 3. Должностная инструкция на главного бухгалтера подписана мною, когда я еще исполняла обязанности гл. буха, и не была утверждена на данную должность, а недостача возникла в период, когда я уже работала гл. бухгалтером. Законно ли данная должностная инструкция принимается во внимание?

1. Не обязательно. Возложение ответственности на конкретного работника зависит от многих факторов. Однако, применительно к вашей ситуации сказать что либо конкретно без знания дела - невозможно. Я бы вам настойчиво рекомендовал нанять адвоката.
2. Таких документов полно. Однако. опять таки зависит от обстоятельств дела и содержания документов.
Общее правило могу озвучить следующим образом: на площадях организации может хранится имущество другого лица только при наличии к этому оснований с соблюдением установленных правил отражения таких действий в бухгалтерском учете (например, договор хранения и соответствующие первичные учетные документы + постановка на забаласновые счета данного имущества).
Согласно Кодексу об административных правонарушениях:
Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь –
влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Вы как бухгалтер должны понимать, что если на территорию предприятия попало чужое имущество, то такое попадание должно быть оформлено первичными учетными документами.
Если склад арендовали два лица и, соответственно, использовали в целях хранения, то собственно, прямого нарушения нет. Опять таки - надо же разбираться - чей склад, как был организован учет движения ТМЦ и т.д., и т.п.
3. Ну вы же ее подписали? значит ознакомились. А раз ознакомились - обязались выполнять.

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!

Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.

Комментарии

Большое спасибо за ответ. Думала доказывать свою позицию сама, но все-така прислушаюсь к Вашему совету, и найму адвоката.

 

Добрый день! У меня еще вопрос, относящийся к данному делу. Суд вынес решение- по три среднемесячных заработка-руководителю, гл.бухгалтеру и бухгалтеру-ведущему данный участок, остальную сумму недостачи присудил МОЛ. Вопрос: какие месяца должны были быть приняты для расчета среднемесячного заработка, если акт документальной ревизии по факту недостачи подписан в феврале, а гл.бухгалтер уволился в марте. Суд сделал расчет исходя из января и февраля, обосновав это тем, что акт подписан в феврале, а берутся два последних месяца. Но в ранее заявленном кассационном протесте на решение первого суда прокурор указал, что для расчета берутся два последних месяца -т.е. февраль и март. Вобщем, совсем запуталась, вроде и суд второй , и должен был учесть все нарушения предыдущего суда, или прокурор не прав??? Помогите пожалуйста разобраться. Просто разница в сумме среднемесячных заработков будет большая. Спасибо.

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.