Добрый день. Подскажите, пожалуйста, возможно ли переоформить льготный кредит на строительство жилого дома, выданный БелАПБ по программе возрождения и развития села на 2005-2010гг, на гражданина, которому дом предоставлен для проживания? Дело в том, что ситуация у нас не совсем стандартная: стаж работы мужа в хозяйстве исчислялся с 1989 года, на очереди на улучшение жилищных условий состоял с 1993 года, проживал в общежитии с 1995 года. В декабре 2003 было принято решение профкома о выделении СЛУЖЕБНОГО жилого дома мужу и его семье (сам, жена, сын 2003 г.р.), но в райисполкоме дом по сей день не зарегистрирован в качестве служебного. Мы проживаем в этом доме и ежемесячно оплачиваем отчисления на тех.обслуживание и кап.ремонт + газ, свет с января 2004 года. В августе 2005 года с мужем был заключен договор найма на дом ГОСУДАРСТВЕННОГО жилого фонда (не служебного), на основании которого мы были прописаны по адресу проживания.
С ноября 2007 года мы обращались в хозяйство (совхоз) с заявлением о переоформлении кредита на имя мужа. Уже дважды получено было разрешение: в 2008 году (но на тот момент еще не вся проектно-техническая документация была оформлена) и в 2010 году. Сейчас выяснилось, что на строительство дома, помимо кредитных средств, были затрачены и собственные средства хозяйства и юрист не знает, как в таком случае поступить...
Прошу дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Можно ли в таком случае переоформить остаток льготного кредита на имя мужа;
2. Как узнать, какую сумму собственных средств хозяйство реально затратило на строительство именно нашего дома и в каких документах это должно быть отражено;
3. Как поступить с той частью кредитных средств, которую хозяйство уже выплатило банку?
4. С какими документами и куда мы можем обратиться, если на месте вопрос не решается уже почти 3 года.
Мы надеемся на Вашу помощь и консультацию и очень ждём ответа.
Заранее благодарны за помощь и понимание.
Заселенные служебные жилые помещения государственного жилищного фонда, построенные (реконструированные) или приобретенные сельскохозяйственными организациями государственной формы собственности, иными государственными организациями, имеющими филиалы либо иные обособленные подразделения, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, у которых выручка от ее реализации составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки каждого из этих филиалов либо иных обособленных подразделений, с привлечением льготных кредитов, в случае перевода в соответствии с законодательными актами долга по таким кредитам на граждан, которым предоставлены эти служебные жилые помещения, подлежат исключению из состава служебных жилых помещений по решению соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа до заключения договора перевода долга.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда (Указ Президента 29 ноября 2005 г. № 565 О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений).
Соответственно,
1. Возможность такая предусмотрена законодательством
2. Стоимость вложенных средств должна быть отражена в бухгалтерском учете предприятия. Только необходимо учесть, что стоимость средств израсходованных на создание имущества складывается НЕ только из собственных средств, но и тех средств, которые предприятие уже выплатило банку по имеющимся кредитам.
3-4. Обратитесь в местную администрацию. Вам разъяснят порядок исключения жилых помещений из служебного и последующей приватизации
Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:
- для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
- или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!
Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.
Добрый день, Владимир Владимирович!
Мы уже обращались к Вам за помощью в 2010 году. Спасибо Вам за содержательный ответ.
Наконец-то наша история завершилась.
11.10.2012г. мы переоформили в собственность дом. Но! Дом нам оформили в собственность не только путем переоформления льготного кредита на имя мужа, а путем переоформления льготного кредита + продажи жилого дома по оценочной стоимости с рассрочкой на 10 лет, сославшись на то, что в июле 2011г вышел Указ Президента, на основании которого такие дома передавать в собственность только путем переоформления льготного кредита запрещено. Неужели это правомерно, мы же обращались с неоднократными заявлениями, начиная с ноября 2007г?!! Почему на нас распространилось действие данного Указа? Мы согласились на такие условия приобретения дома в собственность только потому, что с марта 2013г выходит новое постановление, на основании которого вообще запрещено передавать такие дома в собственность. Собственник преднамеренно затягивал процесс оформления документов на жилой дом (изготовлены они были только в 2011 г, а проживаем мы в этом доме с декабря 2003г.) и препятствовал передачи дома в собственность. С момента подачи первого нашего заявления, изменилась форма собственности - с УП стала ОАО (в 2011г), а ОАО имеет право распоряжаться своим имуществом так, как пожелает нужным... Таким образом, получается, что ничего поделать с нерадивыми руководителями поделать нельзя?
Подскажите, пожалуйста, можем ли мы как-то оспорить правомерность заключения с нами договора купли-продажи дома по оценочной стоимости в хозяйственном суде? Неужели у нас простой человек никак не защищен законом?
Может, к Вам можно приехать на очную консультацию со всеми документами, которые у нас есть, для получения более полной картины (у нас сохранились документы переписки с хозяйством на протяжении 5 лет?
Заранее благодарны за помощь и Ваше внимательное отношение к людям.